Описание повреждения
На поверхности юбки поршня имеется несколько одинаковых задиров.
Задиры возникли на нагруженной и на ненагруженной стороне, т.е., к задирам на одной стороне поршня имеются соответствующие задиры на противоположной стороне. Поверхность задиров переходит от точек давления с зеркальным блеском в относительно гладкие места трения с темным цветом. Зона колец не имеет повреждений.
Оценка повреждения
Зазор между юбкой поршня и рабочей поверхностью цилиндра был или слишком узким или суживался в недопустимой мере перекосами, которые возможно возникли только при эксплуатации двигателя.
Указание:
В отличие от задиров в результате работы без смазки, задиры из-за недостаточного зазора возникают всегда по истечении короткого времени эксплуатации после капитального ремонта двигателя.
Возможные причины повреждения:
- недостаточный диаметр цилиндра.
- слишком сильная или неравномерная затяжка головки цилиндра (перетяжка цилиндра).
- неровные торцевые поверхности на цилиндре или на головке цилиндров.
- нечистая или неравномерная резьба в резьбовых отверстиях или на винтах головки цилиндров.
- заедание или неравномерная смазка на опорных поясках головок винтов
- использование неправильных или неподходящих прокладок головки блока цилиндров.
- перекос цилиндров в результате неравномерного нагрева из-за накипи.
- загрязнение или другие неисправности в системе охлаждения.