Авто Букварь

Повреждения поршней из-за поломанных стопоров пальцев

Повреждения поршней из-за поломанных стопоров пальцев

Описание повреждения I

На обеих сторонах поршня концы отверстия пальцев сильно изношены. Повреждения распространяются отчасти вверх до участка колец. При демонтаже поршней в выточке для стопорного кольца не было стопорного кольца. Он выскочил в работе и поломался. Второе стопорное кольцо повреждено, но при демонтаже поршней оно еще находилось в выточке. Поршневой палец в работе выходил наружу до рабочей поверхности из-за отсутствия стопора пальца. Очевидно палец своей торцевой стороной долгое время имел контакт с рабочей поверхностью цилиндра. Из-за этого торцевая сторона имеет бочкообразную поверхность от износа.

 

Описание повреждения II

В этом случае перемещение под наклоном также привело к выбиванию стопора пальца. Из-за перемещения поршня в цилиндре под наклоном и односторонней нагрузки поршневого пальца последний поломался и вслед за этим также поломался поршень. На рис. очень четко показана асимметричная поверхность как следствие движения поршня в цилиндре под наклоном.

 

Оценка повреждения

Стопоры пальцев, выполненные в виде проволочных пружинных колец или колец Зегера, в работе выталкиваются или выбиваются только в результате осевого смещения поршневого пальца. Предпосылкой является их правильная вставка и отсутствие повреждений. Осевое смещение в поршневом пальце возникает всегда в таком случае, если в работе ось поршневого пальца не параллельна оси коленчатого вала.

Это обычно имеет место в том случае, если из-за изогнутого шатуна возникает сильное наклонное положение поршня. В результате этого в ходах возникает переменное осевое смещение, от которого стопорное кольцо, находящееся в основном направлении давления, все-таки выбивается из выточки. Выскочившее стопорное кольцо заклинивается между выходящим наружу поршневым пальцем, поршнем и рабочей поверхностью цилиндра.

Вследствие износа оно ломается на несколько частей. Как показано на рис., частицы разрушают материал поршня во время его хода вверх и вниз своими динамическими силами в течение очень короткого времени. Отдельные обломки при этом перемещаются через пустотелый поршневой палец и вызывают на противоположной стороне поршня также соответствующие повреждения.

 

Возможные причины повреждения

осевое смещение поршневого пальца в работе двигателя в результате:

  1. прогиба или скручивание шатуна
  2. косо просверленных бобышек шатунов (непараллельность осей)
  3. косо расточенных цилиндров
  4. слишком большого зазора шатунов, особенно в сочетании с асимметричными стержнями шатунов использование изношенных или поврежденных стопорных колец.
  5. ненадлежаще установленные стопорные кольца.