Авто Букварь

Износ поршней, поршневых колец, расход масла

 Износ поршней, поршневых колец и рабочей поверхности цилиндра (повышенный расход масла)

Износ поршней из-за переполнения топливом

Описание повреждения

Поршень имеет следы износа на жаровом поясе и на юбке поршня. На юбке поршня уже видны слабо развитые места трения, характерные для работы без смазки в результате переполнения топливом.

Поршневые кольца имеют очень сильный радиальный износ. Обе перемычки (несущие поверхности) маслосъемного кольца полностью удалены, что является признаком значительного износа. Для сравнения на рис. показан профиль нового маслосъемного кольца (маслосъемное коробчатое пружинное поршневое кольцо со сходящимися фасками).

 

Оценка повреждения

Переполнение топливом в результате нарушений режима сгорания всегда приводит к повреждению масляной пленки, что влечет за собой сначала повышенную долю полусухого трения и тем самым износ в зоне поршневых колец. Лишь если масляная пленка настолько сильно повреждена, что смазка становится недостаточной, то образовываются характерные задиры от попадания топлива (см. также пункт «Задиры от работы всухую из-за переполнения топливом»).

В результате все более низкой эффективности смазки, появляется значительный износ на поршневых кольцах, канавках для поршневых колец и рабочих поверхностях цилиндра. Юбка поршня в начальной стадии меньше страдает, потому что она от кривошипно-шатунного механизма все вновь и вновь снабжается свежим маслом, еще имеющим смазочные свойства.

Лишь после того, как абразивные частицы из зоны хода поршня перемешиваются со смазочным маслом и смазочное масло все больше теряет смазочную способность из-за разбавления масла, износ распространяется по всем сопряженным деталям скольжения двигателя. Это распространяется особенно на шейки коленчатого вала и на поршневые пальцы.

 

Возможные причины повреждения

Переполнение топливом из-за нарушений в системе приготовления смеси (бензиновый двигатель и дизельный двигатель), нарушения в системе зажигания (бензиновый двигатель), недостаточное давление сжатия.

 

Неправильный размер выступающей длины поршня. Поршень в работе ударяется о головку блока цилиндров. Сотрясения и вытекающие из них вибрации в дизельных двигателях непосредственного впрыска приводят к неконтролируемому впрыску форсунок и тем самым к переполнению цилиндра топливом (см. также пункт «Следы ударов на головке поршня»)