Авто Букварь

Износ поршней, поршневых колец и рабочей поверхности цилиндра

Износ поршней, поршневых колец и рабочей поверхности цилиндра по причине загрязнений

(повышенный расход масла)

Износ поршней и колец из-за грязи

Описание повреждения

Поршень имеет молочно-серое пятно контакта на юбке с тонкими небольшими продольными рисками на жаровом поясе и на юбке поршня. Риски от токарной обработки поршня на юбке полностью сношены. Осевая высота поршневых колец существенно уменьшилась в результате износа и тем самым понизилось также тангенциальное напряжение.

Боковые поверхности компрессионных колец, особенно первого кольца, и боковые поверхности канавок под кольца изношены. Острые маслосъемные кромки поршневых колец имеют повреждения. В микроскопическом увеличении на боковых поверхностях поршневых колец видны следы в результате качения (флаттер). Цилиндры имеют бочкообразный износ. Максимальная величина диаметра находится приблизительно в середине поверхности перемещения колец.

 

Оценка повреждения

Риски на поршнях и поршневых кольцах, матовое пятно контакта на юбке поршня, следы качения на боковых поверхностях колец, а также бочкообразный износ цилиндра всегда являются следствием абразивных посторонних тел в масляном контуре. Изношенные на рабочих и на боковых поверхностях поршневые кольца больше не в состоянии достаточно уплотнять цилиндры от проникновения масла в камеру сгорания.

Одновременно повышается давление в картере двигателя за счет газов сжигания, протекающих мимо поршней. Это избыточное давление может привести к выходу повышенного количества масла на радиальных уплотнительных кольцах для вала, на уплотнениях клапана и на других местах уплотнения. Следы результата качения на кольцах возникают в том случае, если частицы грязи откладываются в канавке колец и кольцо при своем вращении все вновь и вновь движется по частице грязи, что оставляет типичные следы.

 

Возможные причины повреждения

Абразивные частицы грязи, попавшие в двигатель вместе со всасываемым воздухом из-за недостаточной фильтрации, напр., в результате:

  1. отсутствующих, дефектных, деформированных воздушных фильтров или некачественного их обслуживания
  2. негерметичных мест в системе всасывания, напр., перекос фланцев, отсутствие уплотнений или дефектные или пористые шланги
  3. частицы грязи, которые при капитальном ремонте двигателя не были полностью удалены

 

Часто детали двигателей при капитальном ремонте подвергаются пескоструйной или стеклоструйной обработке для очистки поверхности от трудно удаляемых отложений или остатков сгорания. Если при этом материал обработки проникает в материал двигателя и не будет тщательно удален, он может выйти в процессе работы двигателя и вызвать абразивный износ. Частицы истирания, появляющиеся при обкатке двигателя и затем в результате слишком поздней смены масла снова попавшие через масляный контур к паре скольжения и вызывающие износ. Особенно они наносят ущерб острым маслосъемным кромкам поршневых колец.