Стартёр необходим каждой машине - этот небольшой прибор осуществляет запуск двигателя, без которого по понятным причинам невозможно движение. В то же время стартёр служит довольно короткий срок, редко превышающий шесть - семь лет, после чего требует полной замены новым, в результате износа. Но и во время шести лет эксплуатации стартёр подвержен мелким поломкам и неисправностям, которые можно устранить и собственными силами.
Ремонт стартеров с серьёзными повреждениями лучше предоставить специализированным автосервисам, которых на сегодняшний день насчитывается довольно большое количество.
Одним из симптомов неисправности стартёра может служить резкий неприятный звук во время запуска, который похож на механический скрежет - причин такого явления может быть довольно много, но основная из них - неисправность шестерни стартёра.
В процессе эксплуатации зубья шестерни стартёра изнашиваются - на них появляются царапины, они гнуться и постепенно выходят из строя - само собой шестерня с погнутыми зубцами не может нормально функционировать.
Устранить такую неисправность просто - нужно только разобрать стартёр и, вытащив шестерню, заменить ее на новую. Бендикс - одна из самых недорогих деталей стартера, а вот не своевременная замена этой детали может сильно ударить по карману. Достаточно часто из-за износа шестерни, бендикс не может выйти из зацепления с маховиком, и стартер продолжает работать вместе с двигателем вплоть до полного разрушения прибора. Вправить погнутые зубья с помощью подручных средств - молотка или плоскогубцев, которые есть в арсенале у каждого рядового автомобилиста, не получиться, так что лучше и не пытаться, а просто заменить бендикс на новый.
Следующая причина скрежета может крыться в буферной пружине - это самая частая причина, по которой производится ремонт стартёров иномарок - пружина с течением времени ослабляет своё натяжение и бендикс выходит не полностью не создавая таким образом должного зацепления с маховиком автомобиля. Единственный выход из такой ситуации - её полная замена, которую можно произвести как самостоятельно, так и в автосервисе. Работы подобного рода не дороги.
Последняя причина такой неисправности кроется в регулировке самого хода шестерни, исправить который можно только в автосервисе, с помощью квалифицированных профессионалов с соответствующим образованием и опытом работы. Кроме того, неполный выход бендикса может быть вызван износом вилки втягивающего реле, а найти эту деталь в рознице достаточно затруднительно.
Всегда нужно помнить, что если вы не уверены в том, что можете самостоятельно качественно осуществить ремонт неисправной детали, лучше не беритесь за это. Вполне возможно вы сделаете только хуже, конечный ремонт может, обойтись гораздо дороже.