Авто Букварь

Проверка количества жидкости ATF

Внимание!

  • Проверка количества ATF должна проводиться регулярно.
  • Пожалуйста, не путайте индикатор ATF с индикатором моторного масла.
  • Проверка количества ATF осуществляется с помощью индикатора ATF

 

Что необходимо проверить в начале

  1. ATF должна быть нагретой
  2. Горизонтальное положение автомобиля
  3. Режим холостого хода
  4. Индикатор нагрева 

 

Чем грозит не правильный уровень жидкости

Избыток ATF - При нагревании ATF расширяется и ее объем увеличивается, она непосредственно участвует в системе передачи энергии, поэтому образуется пена. Происходит попадание воздуха в гидравлическую систему, поэтому возникают неполадки и температура жидкости еще больше повышается. Фонтанирование ATF из наливного отверстия.

Недостаток ATF - Когда из фильтра жидкость перестанет вытекать, есть опасность перелива, поэтому здесь также может произойти завоздушивание гидравлической системы. Впоследствии в утренние часы будут происходит сбои в работе сцепления, и автомобиль будет слаженно функционировать только в прогретом виде. Износ внутренних частей устройства; Перебои в работе сцепления.

Основными причинами неполадок АТ являются избыток либо недостаточное количество ATF. Даже если причиной неполадки является иная часть АТ, в любом случае проверьте состояние ATF, чтобы убедиться, не является ли она дополнительной причиной имеющейся проблемы.

 

Обратите внимание на следующие пункты:

  • В автомобилях Honda проверка должна проводиться в течение первой минуты после остановки двигателя
  • В автомобилях Mitsubishi и Suzuki проверка проводится в позиции N рычага переключения передач (S-CVT – в позиции Р)
  • Непременно используйте специальный материал для очистки (чтобы избежать попадания мусора, оческов и др.)

По сравнению с моторным маслом ATF менее заметна на индикаторе, поэтому будьте внимательны!

В отличие от индикатора моторного масла для ATF существуют индикаторы нагрева (HOT) и охлаждения (COLD). Это является отличительной особенностью ATF, поскольку она очень сильно расширяется (на 1°С – 0,08%).

 

Способы проверки ATF по маркам автомобилей

Toyota

Режим холостого хода

  1. В горизонтальном положении автомобиля установить рычаг переключения передач в позицию Р
  2. Нажать на педаль тормоза и одновременно переключить рычаг с позиции Р в позицию L, затем перевести рычаг обратно на Р
  3. Вытереть индикатор ATF (щуп) и вставить его на место, после чего можно проводить проверку

 

Установленная норма:
Охлажденная жидкость Область COOL(25°С)
Нагретая жидкость (Область HOT около 75°С после работы двигателя более 10 минут)

 

Nissan - Автомат

Режим холостого хода

  1. Прогреть двигатель – около 10-15минут (после 10 минут при внешней температуре 20°С температура достигнет 50-80°С)
  2. В горизонтальном положении автомобиля установить рычаг переключения передач в позицию Р
  3. Нажать на педаль тормоза и одновременно переключить рычаг с позиции Р в позицию 1, затем перевести рычаг обратно на Р
  4. Вытереть щуп и вставить его на место, после чего можно проводить проверку

 

Установленная норма:
Проверка осуществляется по индикатору нагрева [HOT]
Можно провести проверку и по индикатору охлаждения [COLD] – когда жидкость не нагрета, однако после такой проверки все равно необходимо проверить и индикатор [HOT].

 

Nissan - CVT

Режим холостого хода

  1. Прогреть двигатель – около 10-15минут
  2. В горизонтальном положении автомобиля установить рычаг переключения передач в позицию Р
  3. Нажать на педаль тормоза и одновременно переключить рычаг с позиции Р в позицию Ds, затем перевести рычаг обратно на Р или на N
  4. Вытереть щуп и вставить его на место, после чего можно проводить проверку

 

Установленная норма:
Проверка осуществляется по индикатору нагрева [HOT]
Можно провести проверку и по индикатору охлаждения [COLD] – когда жидкость не нагрета, однако после такой проверки все равно необходимо проверить и индикатор [HOT].

 

Honda

В течение первой минуты после остановки двигателя

  1. В горизонтальном положении автомобиля установить рычаг переключения передач в позицию Р; поставить на ручной тормоз
  2. В течение первой минуты после остановки двигателя проверить по индикаторному щупу количество жидкости (между максимальным и минимальным значениями)

 

Установленная норма:
Проверка осуществляется по уровню жидкости на индикаторном щупе

 

Mitsubishi

Режим холостого хода

  1. Прогреть двигатель – около 10 минут
  2. В горизонтальном положении автомобиля установить рычаг переключения передач в позицию Р; поставить на ручной тормоз
  3. Нажать на педаль тормоза и одновременно медленно переключить рычаг с позиции Р в позицию L, затем перевести рычаг на N
  4. Вытереть щуп и вставить его на место, после чего можно проводить проверку

 

Установленная норма:
Проверка осуществляется по индикатору нагрева [HOT]

 

Mazda

Режим холостого хода

  1. В горизонтальном положении автомобиль поставить на ручной тормоз
  2. Нажать на педаль тормоза и одновременно медленно переключить рычаг с позиции Р в позицию 1, затем обратно вернуть рычаг на Р
  3. Вытереть щуп и вставить его на место, после чего можно проводить проверку

 

Установленная норма:
Проверка осуществляется в области от F до L на индикаторном щупе
Если индикация имеется только с одной стороны - Проверка проводится при прогретой ATF (65°C после 10 минут работы двигателя)
Если индикация имеется с двух сторон: 1 – высокая температура ATF; 2 – низкая температура ATF(20°C – перед вкл двигателя)

 

Suzuki

Режим холостого хода

  1. Прогреть жидкость до такой температуры, которой она обладает во время езды (70-80°С). В качестве критерия можно использовать шкалу температуры воды для охлаждения (когда стрелка перейдет на следующее деление после С)
  2. В горизонтальном положении автомобиль поставить на ручной тормоз
  3. Переключить рычаг с позиции Р в позицию L, затем вернуть рычаг на N
  4. Вытереть щуп и вставить его на место, после чего можно проводить проверку

 

Установленная норма:
Проверка осуществляется по индикатору нагрева [HOT]
Проверка должна проводится обязательно в прогретом состоянии

 

Isuzu

Режим холостого хода

  1. В горизонтальном положении автомобиль поставить на ручной тормоз
  2. В позиции Р завести двигатель и дать ему поработать 2-3 минуты в холостом режиме
  3. Нажать на педаль тормоза и одновременно переключить рычаг с позиции Р во все позиции поочередно, затем перевести рычаг обратно на Р
  4. Вытереть индикатор и вставить его на место, после чего можно проводить проверку

 

Установленная норма:
Холодное состояние - COLD (на ощупь – чуть теплый индикатор) - Область COLD
Горячее состояние - HOT (на ощупь – горячий индикатор: 50-80°С) - Область HOT
При езде по высокоскоростным магистралям поскольку температура может быть очень высокой, проверка проводится лишь через полчаса после остановки. Если у Вас система NAVI – 5, необходимо обратиться в сервисный центр за консультацией.

 

Daihatsu

Режим холостого хода

  1. Прогреть автомобиль (примерно 15 минут езды при скорости 60 км/ч), температура жидкости поднимется до 80°С
  2. В горизонтальном положении автомобиль поставить на ручной тормоз
  3. Нажать на педаль тормоза и одновременно переключить рычаг:
    • в системе 3 АТ - с позиции Р в позицию L
    • в системе 4 АТ – с позиции Р в позицию 2, затем перевести рычаг обратно на Р
  4. Вытереть индикатор и вставить его на место, после чего можно проводить проверку

 

Установленная норма:
Проверка осуществляется по индикатору нагрева [HOT]

 

Fuji - автомат

Режим холостого хода

  1. Прогреть ATF до температуры 60-80°С (это около 5-10 км пробега)
  2. В горизонтальном положении автомобиль поставить на ручной тормоз

После езды необходимо дать поработать двигателю еще 1-2 минуты в режиме холостого хода.

 

Установленная норма:
Проверка осуществляется по индикатору нагрева [HOT]

 

Fuji - ECVT

Режим холостого хода

  1. Поместить автомобиль в горизонтальное положение
  2. Переключить рычаг с позиции Р во все имеющиеся позиции поочередно, затем перевести рычаг обратно на Р

 

Установленная норма:
О нормальном состоянии, будет свидетельствовать следующее:
Температура жидкости ECVT - 20-40°C COLD
Температура жидкости ECVT - 60-80°C HOT

 

Mercedes Benz

Режим холостого хода

  1. В горизонтальном положении автомобиль поставить на ручной тормоз
  2. Переместить рычаг в позицию Р
  3. Перед проверкой дать поработать двигателю 1-2 минуты
  4. Вставить до упора индикаторный щуп, отцепить блокировочный рычажок

 

Установленная норма:
Разница между минимальной и максимальной отметкой - около 80°С
При температуре в 20-30°С маркировка находится ниже минимальной отметки на 10 мм.

 

BMW

Режим холостого хода

  1. В горизонтальном положении автомобиль поставить на ручной тормоз
  2. Прогреть автомобиль до рабочего состояния (80°C)
  3. Переместить рычаг в позицию Р или N
  4. Вынуть щуп (deep stick), вытереть его и вставить до упора, после чего приступить к проверке.

 

Установленная норма:
В норме отметка должна находиться между двумя маркировками
Количество ATF во время езды должно колебаться возле отметки в 0,25 л – это значение как раз располагается между двумя маркировками.

 

VOLVO

Режим холостого хода

  1. Поместить автомобиль в горизонтальное положение
  2. Переключить рычаг с позиции Р во все имеющиеся позиции поочередно, затем перевести рычаг обратно на Р
  3. Подождать 2 минуты и только после этого проводить проверку

 

Установленная норма:
В охлажденном состоянии 10 минут работы в холостом режиме - А
В разогретом состоянии около 30 минут езды - В
Отметки MIN и MAX на шкале соответствуют около 0,5 л ATF.