Авто Букварь

Как работает ATF в АКПП

ФункцииНазвание устройстваСодержание
Соприкосновение текучих тел — благодаря потоку ATF срабатывает муфта, периодически получающая энергию от двигателя. Функция увеличения вращаетльного момента. Гидротрансфор матор (ГТ) Внутри ГТ образуется поток ATF, которая нагревается, поэтому необходимо использовать ATF высокого качества: устойчивой к перегреванию и без пены. Кроме того, сама ATF непосредственно передает энергию.
Контроль над механизмом блокировки — это механизм, непосредственно присоединяющийся к ГТ в зависисмости от состояния езды. В настоящее время также осуществляется гибкая, половинчатая блокировка. Благодаря этому механизму расход топлива уменьшается. ГТ с блокировочной плитой Управление блокировочной плитой осуществляется посредством давления ATF. Здесь очень важно наличие фрикционного слоя на блокировочной плите.
Смазка шестеренок и т.д. — под шестеренками здесь подразумеваются планетарные передачи. Осуществляется смазка этих передач наряду со смазкой шестеренок дифференциала в трансмиссии типа «transaxle». Часть трансмиссии — планетарные ряды Смазка шестеренок. В трансмиссии типа «transaxle» в заднем приводе также осуществляется смазка шестеренок дифференциала. Вся механическая «работа» проводится посредством давления ATF.
Давление — работа всей системы АТ осуществляется благодаря гидравлической системе контроля. В АТ с электроуправлением в распределительном клапане используется соленоид (электромагнитный клапан), который регулирует поступление жидкости в систему. Гидравлическая система контроля АТ Во время движения автомобиля посредством ATF осуществляется блокировочный контроль и управление переключателями. Эта функция давления является наиболее важной из всех.
Охлаждение — охлаждение всех составдяющих устройства. Обычно в радиаторе располагается устройство охлаждения ATF, однако встречаются модели с обособленным охлаждающим устройством. (система охлаждения) Все компоненты AT охлаждаются при помощи ATF

 

Неполадки, возникающие вследствие ухудшения качества ATF

Сильный толчок при переключении скорости. Большой временной лаг
Ненормальная работа гидравлического контроля во время переключения скорости, коэффициент трения выше нормы, отсутствие плавного сцепления. Кроме того, перед тем как тронуться с места при переключении рычага коробки передач – сильный толчок. Слишком большой временной промежуток между командой рычага и сцеплением шестеренок.

 

Плохая способность ускорения. Большой расход топлива
Ухудшение качества ATF приводит к ненормальной работе механизмов системы гидравлического контроля. Отсутствует синхронизация при переключении скорости. В результате это приводит к механическому сжиганию сцепления.

 

Большие временные затраты на прогрев двигателя
Из-за ухудшения вязкости ATF сопротивление увеличивается, и во время запуска двигателя это становится помехой, затрудняющей саму процедуру запуска с первого раза. Кроме того, высокое сопротивление влечет за собой перебои в работе гидравлической системы, прерывистую работу сцепления, что в свою очередь является причиной проскальзывания сцепления.

Неполадки в АТУхудшение качества ATFРезультат замены ATF
Толчок при переключении скорости Изменение коэффициента трения Уменьшение толчка при переключении скорости, комфортабельное вождение
Проскальзывание Изменение коэффициента трения Уменьшение толчка при переключении скорости, комфортабельное вождение
Низкая способность ускорения Ухудшение вязкости Улучшение способности ускорения
Плохое переключение скорости Загрязнение Уменьшение расхода топлива
Плохое переключение скорости, плохое качество езды Загрязнение Продление срока службы составляющих AT
Проблемы с запуском (охлажденного) двигателя Окисление Плавное трогание автомобиля с места

 

В любом случае качество ATF ухудшается, и это вызывает определенные проблемы.
Во время езды ATF нагревается, сдавливается, перемешивается, попадает в самые различные суровые условия, поэтому естественным образом происходит изменение ее состава, ее качество ухудшается, что влияет на состояние и продолжительность службы автомобиля.