Авто Букварь

Девять заповедей для экономии бензина

Как уже давным-давно повелось, на подобных вещах акцентируют внимание граждане Америки. Может быть, подобная прижимистость действительно оправдана, для владельцев автомобилей с чудовищными объемами двигателей. А может быть, подобный подход не будет лишним абсолютно для всех автолюбителей. 

Так или иначе, я решил посвятить этим заповедям отдельную статью. Для кого-то часть из них будет откровением, для кого-то давно известными вещами. Но сегодня, когда бензин мало помалу дорожает, я думаю, этот материал не будет лишним не для кого.

 

1. Заповедь: «Своевременно менять воздушный фильтр»


Грязь, собирающаяся в воздушном фильтре, достаточно сильно затрудняет всасывание воздуха, именно это и влечет больший расход топлива. Узнать, на сколько загрязнен воздушный фильтр, можно просто посмотрев сквозь него на источник света… Солнце, например. Если свет не проходит, фильтр можно смело менять. 


Дополнительно к этому можно дать рекомендацию, использовать более жидкие виды масел. Так как на прокрутку густого масла, двигателем затрачивается больше энергии, а соответственно и топлива. Мы это уже обсуждали в одном из выпусков. Вспомнить можно здесь, а сравнить масла здесь. 


Соблюдение этой заповеди сэкономит от 3 до 6% топлива. 

 

2. Заповедь: «Давление воздуха в шинах должно быть в норме» 


Помимо обеспечения вашей безопасности при движении автомобиля, путем правильного и надежного сцепления с дорожным покрытием, колеса вашей машины, являются одним из основных потребителей энергии получаемой за счет сжигания топлива, т.к. находятся в постоянном трении с неподвижным покрытием дороги. 


Вопреки распространенному мнению, что твердость шины является фактором перерасхода, т.е. чем шина мягче, тем больше надо топлива, я заострю ваше внимание на том, что на сегодняшний день это не совсем верно. Мы и это уже рассматривали. Кто не помнит, можно перечитать здесь. 


На самом деле все современные шины делаются уже с некоторой заложенной экономией топлива. Кроме тех случаев, когда используется специальная обувка.… 


В любом другом случае вам, для соблюдения заповеди, достаточно просто следить за давлением воздуха в каждом колесе, чтобы оно наиболее соответствовало номинальному. Ну и по возможности менять колеса после сезона пробега. О старении резины мы тоже упоминали в том выпуске. 


Соблюдение этой заповеди сэкономит от 3 до 10% топлива. 

 

3. Заповедь: «Скоростной режим передвижения» 


Моя любимая заповедь. Соблюдая установленный, в городской черте, скоростной режим, вы не только становитесь корректным водителем, но и ощутимо экономите топливо, т.к. укладываетесь в заданный производителем автомобиля городской расход топлива. 


Соблюдение этой заповеди скорее не экономит, а предупреждает перерасход топлива. 

 

4. Заповедь: «Передвижение в потоке» 


Старайтесь передвигаться следом за впереди идущим автомобилем. При езде на большие расстояния, это поможет вам соблюдать более-менее постоянную скорость передвижения. Вы не только уменьшите нагрузку на автомобиль, что добавит ему некоторый ресурс, но и изрядно сэкономите на топливе, предоставив впереди идущему рассекать воздушный поток перед вашим автомобилем. 


В городских условиях, когда дороги загружены достаточно сильно, двигаться равномерно позволит правый ряд. Но здесь вступает в силу временной фактор, например, если спешите на работу. Хотя как показывает практика, больше чем 5-10 минут выиграть, двигаясь ловко в левом ряду, не удается. Да и риск фатальной ошибки достаточно высок, т.к. подобные маневры зависят не только от вашего умения управляться с автомобилем, но и от умения ваших партнеров по движению. И не редки случаи, когда успевание в последние минуты перед опозданием, переходит в неторопливое, апатичное ожидание сотрудников ДПС. 


Соблюдение этой заповеди сэкономит от 5 до 15% топлива. 

 

5. Заповедь: «Не топчите педали!» 


Достаточно интересная по своей сути заповедь. В народе подобное поведение правой ноги водителя называют «топнуть». По существу мы имеем дело с перекручиванием двигателя, это когда количество оборотов мотора превышает необходимое при данной скорости. При таком режиме, мы просто выливаем топливо в глушитель. Причем объем чистой потери спрогнозировать достаточно сложно, но достигать он может и 50% от номинального расхода топлива. 


В автомобилях оборудованных карбюратором, подобный эффект можно получить, если постоянно резко тормозить. Практически все карбюраторы будут засасывать избыток топлива через жиклеры холостого хода. Так что в данном случае, гораздо проще соблюдать дистанцию и скоростной режим. 


Соблюдение этой заповеди сэкономит от 10 до 50% топлива. 

 

6. Заповедь: «Комфортабельность» 


Я не буду настаивать на абсолютном соблюдении этой заповеди, т.к. она напрямую связана с достаточно дорогой опцией. Действительно. Если вы умышленно купили автомобиль, оснащенный кондиционером, то оно вам надо! Тратить на него вы будете около 20% топлива. Много? Решать вам! Однако помните. Если вам надо дотянуть до заправки, которая еще где-то там. То выключайте его сразу, какие бы жара или холод не стояли в это время на улице. Если у вас посреди дороги кончится горючее, можете не сомневаться, вспотеете или замерзните, вы гораздо сильнее. 

 

7. Заповедь: «Не тюнингуйте автомобиль» 


Здесь я имею в виду любой вид тюнинга автомобиля. Про профессиональный тюнинг и говорить нечего. Любые улучшенные настройки автомобиля сами по себе отрицают экономию масла и топлива. Это вам подтвердит любой специалист. А вот об навешивании на автомобиль всякого рода спойлеров и воздухозаборников, очень серьезно увеличивает расход топлива. И вызвано это нарушением аэродинамики автомобиля, а соответственно для достижения определенной скорости, вы будете больше жечь топлива. Так что снимаем весь пафос и экономим. 


Соблюдение этой заповеди сэкономит от 5 до 15% топлива. 

 

8. Заповедь: «Лень главный враг экономии» 


Помните, вас попросили отвезти на дачу старый диван? У каждого автолюбителя случается подобная просьба рано или поздно. Когда это было? Месяц назад? Или может быть больше?.. Посмотрите на свой автомобиль. Верхний багажник все еще на месте. А ведь это, дамы и господа не бесплатный пассажир вашего автомобиля. 


Если приблизительно посчитать, что каждая поездка на работу и домой обходится вам дороже на 5 рублей, то за 24 рабочих дня вы потеряли 120 рублей. Или в среднем 4.8 литра топлива. Что при среднем объеме бака 60 литров, составит 8% перерасхода. Я думаю проще найти 15 минут времени и снять этого пассажира с крыши. 


Идем дальше. Сколько «полезных» вещей в вашем багажнике, кроме стандартного набора инструментов. Общий вес автомобиля вы тоже оплачиваете из своего кармана. Так что давайте найдем время и устроим субботник. Лень? Скиньте просто весь этот хлам в угол гаража, там он будет лежать бесплатно. 


Это касается и общей чистоты автомобиля. Особенно важно соблюдать чистоту в зимний период. Вы и так переобулись на зимнюю резину, которая даже не шипованная требует больших усилий для езды. А тут еще и наледь на подкрылках. На среднем легковом автомобиле может намерзнуть по 3-6 кг. Льда на каждое колесо. И в целом на автомобиль до 30-40 кг. Лень мыть? Отбивайте ногами. Правда, тогда, вы порвете ботинки, которые тоже стоят денег, так что правильней чистить каждый день помаленьку. 

 

9. Заповедь: «Не брезгуйте ходить пешком» 


Многие водители так привыкают к своим автомобилям, что совершают порой не то что лишние, а скорее необоснованные поездки. В ларек за сигаретами, например. Дамы и Господа, ходите пешком всегда, когда это возможно. Взрослый человек вполне в состоянии прогуляться пару километров до магазина. 


Соблюдая эту заповедь, вы не только экономите топливо, но и продлеваете жизнь своего железного коня, ибо нет ничего хуже и вреднее, чем кратковременные поездки, при которых между стартом и остановкой двигателя проходит менее сорока минут. Мало того при таком режиме вы еще и аккумулятор вгоняете в могилу. Кто не в курсе может почитать здесь и здесь. 


Ну и самое главное! Ходить пешком это полезно для здоровья. Любой врач вам подтвердит, что человек за сутки должен проходить пешком не менее 5-ти километров. Это как минимум обеспечит хорошую работу сердца. Так что мой вам совет, ходите везде и всегда, старайтесь вообще не ездить на автомобиле, если конечной точки можно достичь пешком в течении получаса. 


И помните, сорок минут после запуска мотор должен работать. Не соблюдение этой заповеди ведет к достаточно серьезным затратам. 

На этом в этот раз все. Прошу вас не отмахиваться сразу от некоторых прописных истин, а подойти к этим вопросам вдумчиво. Естественно нет никакой необходимости, бросаться из крайности в крайность. Везде и во всем нужна умеренность. Выберете для себя те заповеди, соблюдение которых не потребует от вас чрезмерного внимания, ибо как все мы прекрасно понимаем, ничего хорошего не получиться, если делать это через силу.