Основной тип присадок в моторное масло, которые достаточно широко рекламируются, это так называемые восстанавливающие присадки. Принцип действия простой. Необходимо создать некую пленку между трущимися парами в двигателе. Обещаний много и обещания эти красивые. Одни из основных обещаний, это экономия топлива и повышение ресурса двигателя. Но так ли это на самом деле?
Как понять, что присадка действительно способна увеличить ресурс мотора в несколько раз?
Давайте разберемся.
Для начала поймем самое главное. Исследование проводимые в лабораториях, при помощи машин трения, не соответствуют объективной реальности, в которой работает двигатель автомобиля. Да. На самом деле. Стендовые испытания показывают результаты, исходя из которых, можно судить о значительном снижении трения. Но как дело будет обстоять с реальным мотором? Будет ли эффект?
Самый распространенный фокус, которым нас потчуют на всевозможных выставках, показывает нам наглядно, что, используя присадку рекламируемой фирмы, мы можем эксплуатировать двигатель даже без моторного масла. Для этого, устроители шоу снимают с двигателя масляный поддон и заводят его без масла, после чего он работает в течение всего выставочного дня без перебоев.
Но в присадке ли дело?
Скорее всего, люди апеллируют к неполным техническим знаниям автолюбителей. Ведь, согласитесь, каждый из нас знает, что стоит слить с двигателя масло и проехать на нем совсем не много, как случиться страшное – провернет коленчатый вал.
Уверяю вас это не так!
Момент, при котором проворачивание коренных вкладышей станет неизбежным, имеет значение 3 или 4 Н.м., это около 2500 может быть 3000 оборотов в минуту на сухую. Самое главное, что для 100% успеха мотор не плохо бы еще и нагрузить хоть, сколько ни будь значимой нагрузкой. А вот на 900 или 1000 оборотах может работать без масла и без присадки, любой прикатанный двигатель даже российского производства. Можете поверить. Ничегошеньки ему не станется. Трюк он и есть трюк.
Но может заявленная экономия топлива даст некую пользу от присадки в масле? Или увеличившийся ресурс моторного масла?
С маслом все достаточно просто. Его старение во время работы в двигателе определяется всего двумя параметрами. Это количество периодов нагрева и охлаждения, а также интенсивность окислительных процессов происходящих в моторном масле. Так, что исходя из этого, присадка может только сократить срок эксплуатации моторного масла, но уж точно не продлить.
Что же с топливом? На правду похоже мало. Те потери мощности, которые уходят на компенсацию трения настолько малы, что уборка в багажнике автомобиля даст гораздо больший и продолжительный эффект в экономии топлива, нежели применение присадок.
Правда в идеальных условиях можно получить значения меньшего расхода топлива, но не более 5-ти процентов в среднем между бензином и дизелем. Проблема в том, что эти идеальные условия соответствуют определенной степени износа двигателя, которая достаточно не продолжительна, да и, имея старую машину, вы не сможете угадать момент. В то время как проблемы от использования обедненного присадкой масла могут не заставить себя ждать.
Токсичность выхлопа…
Вот здесь результаты будут поразительные, правда, только на холостом ходу. Это легко объясняется именно компенсацией трения, из-за этого смесь будет поступать обедненная и выхлоп будет по определению чище. Ровно до того момента как вы нажмете на педаль газа. Потом все станет, как было.
Так применять или нет?
Решайте сами. Мое мнение надо считать деньги и если в какой-то определенный момент времени применение присадки сможет вам хоть временно помочь сэкономить, то видимо стоит применять. В том же случае, если мотор работает, как часики я считаю излишним применение присадок. Совет в данном случае прост. Заливайте качественное масло и меняйте его строго в срок. Тогда еще долгие годы никакие присадки вам не понадобятся.