Причин преждевременного выхода из стоя автомобильного аккумулятора может быль множество, и главная – это неправильная эксплуатация. Далее перечислены основные причины, сокращающие жизнь автомобильных аккумуляторных батарей и ошибки которых не следует допускать.
1 – Постоянный перезаряд аккумулятора в результате неисправностей бортового электрооборудования автомобиля, в частности реле-регулятора. При перезаряде аккумулятор перегревается, осыпается активная масса сепараторов, снижается уровень электролита, происходит сульфатация пластин. То же самое происходит, если заряжать аккумулятор повышенным током.
2 – Также пагубно сказывается на аккумуляторе пониженное напряжение в бортовой сети автомобиля. Особенно это актуально зимой. Желательно периодически подзаряжать аккумулятор стационарным зарядным устройством. Не забывайте проверять натяжение ремня генератора.
3 – Нельзя допускать загрязнения электролита. Электролит применять только высокого качества.
4 – Нельзя допускать короткого замыкания. Большие токи, возникающие в этот момент, могут быстро привести аккумулятор в полную непригодность.
5 – Опасно замерзание аккумулятора зимой - возможно растрескивание его корпуса. В первую очередь это относится к неполностью заряженным аккумуляторам с малой плотностью электролита. По этой причине в сильные морозы нельзя доливать в аккумулятор воду, и после этого оставлять автомобиль на морозе. Вода не успеет смешаться с электролитом и замерзнет, разорвав корпус аккумулятора.
6 – Следите за плотностью электролита и за его уровнем. Если не доливать воду, то при понижении уровня плотность электролита повышается, что существенно сокращает срок жизни аккумулятора.
7 – При пуске двигателя нельзя допускать глубокого разряда аккумулятора, это может вызвать коробление и осыпание пластин.
8 – Доливать в аккумулятор нужно только дистиллированную воду, а не электролит (конечно если причиной падения уровня стало испарение, а не утечка).
9 – Заряжается аккумулятор постоянным током. Ток должен составлять одну десятую часть емкости аккумулятора. Например, при емкости 55Ач зарядный ток должен составлять 5,5А.