Авто Букварь

Первые секунды после ДТП

Рассматривать ситуацию мы будем исключительно со стороны потерпевшего

Произошло!

0 - 2 минута

Выходим из автомобиля и записываем марку и регистрационный номер виновника. Достаточно часто виновник, особенно при участии нескольких автомобилей, скрывается с места ДТП. Также, если вы не один, переписываем марки и номера всех участников. Все попытки вам помешать должны быть проигнорированы вами.

2 - 4 минута

Включите световую аварийную сигнализацию, поставьте аварийный знак

С 4 -ой минуты

Осмотритесь, не пострадал ли кто особенно сильно, вызовите ГИБДД и в случае необходимости скорую помощь. Если необходимо помогите раненым и пострадавшим в аварии людям.

С этого момента постарайтесь, как можно меньше ходить в зоне произошедшего ДТП и постарайтесь предотвратить прогулки остальных участников аварии. Заодно не лишним будет познакомиться по всей форме, с паспортными данными, это не помешает никому, даже виновнику ДТП. Однако если вы на свою просьбу получите отказ, не настаивайте, т.к. дать или не дать вам такую информацию личное дело каждого. В любом случае вы сможете это выяснить у сотрудников ГИБДД, для них это как раз входит в непосредственные обязанности.

Вот только теперь вы можете уделить внимание пострадавшему автомобилю. Никогда не трогайте и не собирайте никакие обломки на месте происшествия. Многие автолюбители сами усложняют себе жизнь, а порой и получают в результате обоюдную вину, только из-за того, что сложили в машину, то, что еще может пригодиться.

Естественно всякие просьбы передвинуть машины, как от участников ДТП, так и от участников движения должны игнорироваться. Это я думаю понятно большинству и без объяснений.

Такова первая и основная часть ваших действий сразу после удара. Если за этот период виновник ДТП уехал или убежал... Вам он в принципе не нужен, если вы успели записать регистрационный номер его автомобиля. Не пытайтесь ему помешать, если дело кончится дракой, то вполне вероятно именно вы останетесь виноватым, а это уже совершенно другая статья.

Во второй части у вас появляется огромное количество свободного времени. По этой причине, пока едут сотрудники ГИБДД, спокойно садитесь в автомобиль и начинайте заполнять бланки для извещения страховщика. Вам их выдали вместе с полисом ОСАГО.

Итак, у нас есть две части на бланке и их надо заполнить. Здесь возникает первая ошибка, которая потом дорого обходится при общении со страховой компанией.

Внимательно заполните первую часть бланка «автомобиль А» - это ваша часть, а вот во  второй части «автомобиль Б» вы вписываете только те автомобили, внимание, которые находятся в непосредственном контакте с вашим.

Не надо вписывать туда всех участников ДТП, этим вы наведете путаницу в бланке, и страховая компания воспользуется этим не в вашу пользу.

Если виновника ДТП уже и след простыл. Впишите те данные, которые вы успели выяснить, даже если это только регистрационный номер его автомобиля. Эти самые действия следует сделать и в том случае, если ваш оппонент отказывается заполнять или подписывать свою часть бланка.

Кстати, наверное, следует лишний раз довести до сведения автолюбителей, что факт вашей подписи на бланке не в коем случае не устанавливает вашу вину. Обвинить вас может только суд и никто иной. Так что артачиться при заполнении бланка как минимум не имеет смысла. В противном случае вторая часть будет заполнена в страховой компании виновника ДТП.

Сам бланк нужен только для того, чтобы проинформировать страховщиков о том, что ДТП с вашим участием было на самом деле. Об этом мы говорили в другой статье.

Дождались!

Нас посетили своим визитом сотрудники ГИБДД.

Они должны, прежде всего, провести опрос среди участников ДТП и выяснить все тонкости произошедшего. Также они проводят все замеры и фиксируют результаты документально.

Вот в этом процессе ваша задача следить, чтобы в момент фиксации повреждений автомобилей  все видимые увечья, которые понес ваш автомобиль, были тщательно зафиксированы. После этого инспектор должен подписаться в вашем бланке для извещения страховой и поставить номер своего значка.

Хотя, судя по оговорке в самом бланке, он может этого и не делать. Причины для этого тоже есть и обсуждались в предыдущем материале.

Не маловажным моментом, является именно заполнение протокола о ДТП. Вы должны тщательно следить за тем, чтобы сотрудник ГИБДД записывал каждое ваше слово, он обязан это делать, хотя на деле именно с этим могут возникнуть проблемы.

Ругаться не надо. Ваше уверенное поведение и ряд оговорок на счет сильного желания жаловаться упростят общение с инспектором до полного взаимопонимания.

Не пропускайте ничего. Как лежат обломки, где они находятся относительно автомобиля. Важным может оказаться каждая мелочь, поэтому все должно быть записано. Если вы фотографировали место аварии, то должно быть указано, чем вы фотографировали и конкретная модель телефона или фотоаппарата.

Не забудьте переписать из полиса виновника адрес и название страховой компании, если полиса по какой-то причине нет, то перепишите номер талончика наклеенного на лобовое стекло.

После окончания всех процедур оформления документов, внимательно прочитайте написанное в тексте протокола, не торопитесь! При самом небольшом отклонении от истины сразу, своей рукой,  в специальной графе укажите на несоответствие и дополните всем тем, что считаете необходимым.

Не просите делать это инспектора ГИБДД, есть вероятность того, что вы получите копию без пометок, а он напишет, что вы просто отказались подписывать протокол. Это разные вещи. В конце, перечеркните пустые строчки, чтобы там ничего не появилось, после того как вы отдадите протокол назад.

В этот момент инспектор может сказать, что протокол испорчен. Не обращайте внимания.

Вас попросят написать объяснительную по поводу ДТП. Вот в этот момент дайте себе волю. Пишите все до мельчайшего события, буквально все...  Опишите все полученные дефекты до последней царапины. Не стесняйтесь писать о малозначительных фактах. В суде они могут пригодиться.

После получения копии протокола. Начинайте готовиться к походу в страховую компанию.