Топливная система инжекторного двигателя практически не доставляет владельцу машины никаких хлопот. Но что делать, если неожиданно автомобиль перестал заводиться? Ведь не обладая специальными знаниями, уйдет очень много сил и времени на поиск неисправности. Но не стоит опускать руки, в топливной системе инжекторного двигателя все логично и достаточно просто.
Рассмотрим на примере:
В первую очередь стоит проверить электрический бензонасос, ведь если он не подает необходимое количество топлива (не создает в системе необходимое давление), двигатель не запустится. Включите зажигание, но без запуска двигателя - насос должен зажужжать (примерно 2-3 секунды). В этот момент он создает необходимое давление в рампе. Затем он замолкает и остается в ожидании запуска двигателя. Если описанных показателей нет - проверяем предохранитель бензонасоса и по возможности ищем обрыв в цепи. Если все с подачей электричества в порядке, но насос не работает - неисправен насос.
Неисправность насоса можно проверить, подключив к нему напрямую "плюс" от аккумулятора. Если не заработал - менять бензонасос. Если зажужжал - он "не виновен".
Но бывает и так, что работоспособный, на первый взгляд, бензонасос не создает необходимого давления на рампу. Проверить это очень легко с помощью манометра.
Если давление в норме, следует проверить топливный фильтр (а лучше заменить его новым, это исключит влияние старого забитого фильтра на подачу топлива).
Стоит не забывать, что любые шланги (даже из высококачественной резины) имеют свойство приходить в негодность. Это я к тому, что насос может создать идеальное давление, но потом давление начинает падать. Это может быть следствием травления топлива через шланги или их соединения. Логично заменить травящий шланг. Давление нормализовалось - проверяем систему дальше.
Но что делать, если давление продолжает падать?
Значит, дело может быть в регуляторе - пережимаем шланг. Если давление перестало падать - утечка в регуляторе. Это не разборная штука, ее только менять. Если же нет - вся проблема в не герметичности форсунок.
Со временем соленоиды на форсунках из-за пленки окислов перестают плотно закрываться.
Здесь найти виновных не сложно. Снимаем рампу (откручивая винты) обнажая сопла форсунок. Включаем бензонасос. Травящая форсунка начнет "подтекать". Такую форсунку стоит заменить... Но если это не возможно, то ее надо промыть (иногда это возвращает герметичность форсункам).
Если все манипуляции выполнены, а двигатель не запускается (или не создается необходимое давление) то виноват во всем регулятор давления. Его необходимо заменить.
У большинства современных автомобилей есть системы управления парами бензина. Ее не герметичность проверяется очень просто - распространение запаха бензина в салоне автомобиля (а иногда и рядом). Перед проверкой электрической части, внимательно осматриваем адсорбер и все патрубки системы. Исправность клапана проверяется подключением напрямую +12 вольт, щелкнул - полный порядок.