Для начала давайте разберемся, для чего нужна диагностика силовой электрики двигателя. Казалось бы, что там нечему ломаться. Однако в современном автомобиле, силовая электрика является одним из основных элементов электропроводки.
Для поиска неисправностей в силовой проводке автомобиля, воспользуемся ампервольтметром или, проще говоря "тестером".
Особое внимание нужно уделить, прежде всего, генератору, стартеру, аккумулятору, катушке зажигания и проводам между ними.
Начнем непосредственно с аккумулятора.
Во первых аккумулятор всегда должен быть чистым, без грязи и пятен масла. Причем речь идет не только о верхней части аккумулятора и контактах, но и о боковых его стенках. Грязь способствует утечкам электричества.
На аккумуляторе не должно быть трещин, сколов и деформаций корпуса. Подтеки электролита на аккумуляторе говорят о том, что уровень электролита слишком высокий, либо это может быть признаком кипения электролита в аккумуляторе, что тоже очень опасно. Электролит может закипеть при неисправном регуляторе напряжения или при сульфитации пластин аккумулятора.
Плохая работа аккумуляторной батареи или ее быстрый разряд не всегда кроются в самой батарее, т.к. очень часто утечкам электричества способствуют многие факторы, такие как плохая изоляция электрической цепи, подключение слишком большого количества потребителей (больше предусмотренного производителем), плохая работа генератора и недостаточное натяжение его ремня.
Зимой, а особенно в сильные морозы, внимательней следите за состоянием аккумулятора, прогревайте его перед пуском кратковременным включением дальнего света.
За зарядку аккумулятора, отвечает генератор. Неисправность этого элемента силовой электрики автомобиля, может послужить причиной многих проблем возникающих с автомобилем.
Диагностика генератора достаточно проста, и не требует особых знаний.
Если при пуске двигателя, контрольная лампа заряда аккумулятора светит тускло либо не горит вообще, в первую очередь, нужно проверить натяжение ремня генератора. Если ремень натянут нормально, то в качестве возможных неисправностей можно предположить повреждение регулятора напряжения, выпрямителя или статора. Так же нужно проверить все контакты на генераторе, при необходимости подтянуть и очистить от окислов. Все эти неисправности генератора требуют обязательного ремонта.
В отличие от генератора, стартер является одним из самых главных потребителей электричества в автомобиле, и его поломка лишает возможности завести автомобиль без посторонней помощи.
Какие бывают неисправности стартера и как их распознать?
Если при включении зажигания ничего не происходит (стартер и двигатель не крутятся, звуков и щелчков не слышно), причина может скрываться в неисправной контактной группе замка зажигания, плохом контакте клеммы на аккумуляторе либо неисправностью втягивающего реле стартера.
Если есть щелчки но стартер не крутится , значит проблема в якоре или щетках стартера. В любом случае стартер придется снять для более детальной диагностики.
В случае если стартер крутится, но двигатель нет, либо если стратер работает с сильным шумом то неисправность, скорее всего в соединении маховика с шестерней или в неправильном положении стартера (случается при разбалтывании креплений). Ремонтируется тоже лишь со снятием с машины.
Не последней важности элементом, в электрике автомобиля, являются катушки зажигания (в зависимости от типа двигателя и производителя их может быть разное количество).
Проверяются катушки наличием искры на их выходе. Проверять надо, на специальном стенде, либо тестером при работающем двигателе. Как правило, катушки зажигания не ремонтируются, а заменяются.
На машинах с распределителем зажигания нужно следить за крышкой "трамблера". Если на крышке есть трещины или сколы, машина наверняка будет "троить" и ухудшиться запуск двигателя. При неисправности обязательно загляните внутрь крышки распределителя, там не должно быть влаги и окисла.
И в заключение несколько общих вопросов.
Все работы по диагностике и ремонту силовой электрики двигателя по возможности проводятся при снятой плюсовой клемме аккумулятора. Проводка под капотом всегда должна быть хорошо изолирована. В местах соединений с "массой" не должно быть ржавчины и масла, резьбовые контакты должны быть хорошо затянуты. После зимних "соляных ванн", раз в год желательно проводить полную комплексную диагностику силовой электрики на предмет неисправности агрегатов и проводки.