Давайте поговорим, не о привычном поведении "любителей тюнинга" по приезду на технический осмотр - пришел, увидел, заплатил, а о более грамотном подходе, как к переделке, так и к регистрации улучшений своего автомобиля.
Суть правила проста и общеизвестна. Все изменения, внесенные в конструкцию автомобиля, необходимо официально регистрировать в ГИБДД. Но всем я думаю ясно, что само по себе ГИБДД не принимает решения о правомерности переделок и доработок. И если просто приехать на таком автомобиле в ГИБДД, то в лучшем случае вас отправят…
Как же сделать правильно?
Итак. Для начала нам потребуются следующие Приказы МВД Российской Федерации.
- № 1240 от 07.12.2000г. «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ГИБДД МВД России по техническому надзору»
- № 59 от 27.01.2003 г. «О порядке регистрации транспортных средств».
Эти документы необходимо тщательно изучить, особенно на предмет соответствия внесенных изменений, конструкции завода изготовителя транспортного средства. Другими словами, вполне допустимо ставить запаску на заднюю дверь УАЗа, даже если вы купили автомобиль без соответствующего крепления, а вот устанавливать дополнительно четыре амортизатора, нельзя. Или придется регистрировать внесенные изменения в конструкцию автомобиля.
В подобном случае, если ваши инженерные изыскания не совпадают с текстом вышеуказанных законов, обращаемся в НАМИ. Если в ваших переделках не найдут опасных моментов и если в целом они не будут опасны для окружающей среды, то разрешение на регистрацию вы получите. Однако разбираться в НАМИ будут строго по чертежам. Так что, если вы решили заняться вашим автомобилем серьезно, то сразу предусмотрите этот момент и обратитесь в НАМИ заблаговременно, что бы не трудиться зря.
Кроме того, при обращении в НАМИ до переделок, вам предложат производственную базу и соответственно дальнейшая регистрация пройдет быстрее и проще.
Заявление-декларация составляется после завершения всех работ. В этом заявлении описаны все изменения, внесенные в конструкцию автомобиля. Как правило, профессионалы от тюнинга имеют представление, как правильно составлять этот документ. Если вы сами все делали, то помимо всего выше перечисленного вам потребуются копии сертификатов соответствия на все детали, которые были установлены на автомобиль. Впрочем, сертификаты будут необходимы так или иначе, по этому не забывайте просить их копии у продавцов авто запчастей.
В финале мы едем за талончиком технического осмотра. Везем с собой всю техническую документацию и проходим, осмотр так, как он есть. Все изменения будут проверяться на основе вашей документации на предмет их соответствия нормативным актам. По результатам прохождения осмотра будет составлена диагностическая карта.
С этой картой мы перемещаемся в РЭО ГИБДД и берем с собой следующий список документов:
- паспорт владельца;
- документ, подтверждающий право владения или пользования автомобилем;
- паспорт технического средства и свидетельство о регистрации;
- заключение о необходимости регистрации;
- заявление и решение по нему;
- заявление-декларацию;
- копии сертификатов на те детали, на которых нет соответствующей маркировки.
Если все правильно сделано, то в результате вы получите свидетельство о соответствии вашего автомобиля необходимым нормам безопасности. И в дальнейшем без проблем получите талон технического осмотра обычным путем.