Если вы слышите глухой низкого тона стук в нижней части картера, который усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения коленвала – следует заменить подшипник (вкладыш коленвала).
Если зона прослушивания немного выше, чем в предыдущем случае, а стук ритмичный, среднего тона – износ шатунных подшипников – заменить.
Ритмичный, высокого тона звук с металлическим оттенком, слышен в зоне расположения цилиндров на всем режимах работы, который увеличивается при повышении нагрузки, полностью исчезает при отключении свечи неисправного цилиндра – стук поршневого пальца.
Если двигатель детонирует – установлено слишком раннее зажигание, а в топливный бак залито топливо, не соответствующее данному двигателю, жиклёр засорен.
Вибрация двигателя указывает на то, что не все цилиндры работают (надо проверить смесеобразование и систему зажигания)
При пуске холодного двигателя слышен звук, напоминающий стук глиняной посуды, уменьшающийся или исчезающий совсем с прогревом двигателя – увеличен зазор между поршнями и цилиндром.
Двигатель работает с перебоями – самовоспламенение рабочей смеси в цилиндрах, которое может сопровождаться вспышками в карбюраторе, от соприкосновения с частицами нагара.
На малой и средней частоте вращения коленвала со стороны головки цилиндров над местами расположения клапанов прослушивается металлический стук с высоким тоном и частотой на фоне общего и глухого шума - стучат клапаны.
После работы при повышенной частоте вращения коленвала двигатель «вздрагивает», вибрирует и теряет мощность – клапаны покороблены, скручены или сломаны; сломаны коромысла, скручены шланги толкателей клапанов.