Многие автомобилисты ради экономии денег остановили свой выбор на транспортных средствах с дизельным двигателем. Да, в то время, когда разница стоимости бензина и дизеля была существенной, экономия ощущалась. Однако, приобретая автомобиль, с упомянутым выше типом двигателя, стоит обратить внимание на проблемы, с которыми вам придется столкнуться.
Основная сложность, поджидающая каждого обладателя дизеля – чрезмерная чувствительность к перепаду температур. Т.е. в период заморозков и практически всю зиму вас будут преследовать сложности с запуском двигателя.
Если проще: он может отказаться заводиться.
Чтобы этого не произошло, следует с большим вниманием относиться к топливной системе дизельного двигателя вашего автомобиля. Во избежание проблем, следует своевременно «подлечить» любимца: подчистить форсунки и их распылители от нагара и грязи. Сделать это довольно просто: в любом автомобильном магазине можно приобрести специальную жидкость, которая прочистит всю топливную систему.
Главная весенняя проблема топливной системы дизеля – образование конденсата, чему способствуют суточные перепады температур. Такая же неприятность порадует вас и осенью, когда ночами начинает подмораживать, а днем все, превратившееся в иней, начинает таять. Образовавшийся конденсат, вне всякого сомнения, будет мешать нормальному сгоранию топлива, а, значит, машина начнет «чихать».
Профилактическое лечение – стандартная доза концентрированного осушителя дизельного топлива. Определенной марки не посоветую, но, разумеется, лучше использовать «лекарства» от хорошо зарекомендовавших себя фирм. Кстати, осушитель не только ликвидирует конденсат, но и прочистит топливную систему от прочих излишеств.
Возвращаясь к типично зимним проблемам, стоит отметить неприятность, возникающую при чрезмерном понижении температуры: дизель может замерзнуть (превратиться в гель). Примечательно, что подобное происходит либо при неожиданном похолодании, либо при нерадивости топливных компаний, которые не успевают вовремя сменить летний дизель на зимний.
Так или иначе, если топливо у вас уже замерзло – ни в коем случае не пытайтесь отогреть его ни паяльными лампами, ни факелами, ни чем-либо еще. Мало того, что при подобном способе оживления двигателя вы можете взлететь на воздух, так существует более тяжелое последствие подобного действия: пресловутый конденсат, о котором я уже рассказывал выше. Также, не стоит брать дурной пример с автомобилистов, заливающих с вечера в бак немного керосина или бензина. Машина, конечно, легко заведется, но топливный насос в скором времени прикажет долго жить.
И опять же на помощь придет специальная жидкость – размораживатель топлива (антифриз). Достаточно влить в бак небольшую порцию «лекарства» и проблема будет исчерпана. Жидкость ликвидирует лед и кристаллы парафина, ваш транспорт снова в рабочем состоянии.
Однако, если мороз нагрянул действительно неожиданно – снимите топливный фильтр, капитально отчистите его от парафина и геля, добавьте немного антифриза, после чего собирайте все в обратном порядке. Процедура не сложная, занимает не больше двадцати минут, однако, гарантирует спокойствие и полную безопасность в сравнении с приведенными выше способами размораживания топливной системы открытым огнем. Однако, если есть возможность, не экономьте и замените фильтр на новый.
Не забывайте, что соблюдение несложных правил эксплуатации автомобиля с дизельным двигателем избавит вас от проблем, которые повлекут за собой не только денежные траты, но и, самое главное, измотают вашу нервную систему. Именно поэтому настоятельно рекомендую вам прислушаться ко всему выше перечисленному и получать от общения с автомобилем исключительно удовольствие.