Давайте для начала определимся, что же такое сцепление, и для чего оно так необходимо и важно для вождения автомобиля.
При помощи сцепления происходит кратковременное разъединение двигателя и трансмиссии, а также - плавное их соединение для разгона автомобиля с места. Также сцепление необходимо для переключения передач. Кроме этого, сцепление ещё и предохраняет детали трансмиссии от возможных перегрузок.
К основным деталям сцепления, так называемым исполнительным механизмам, относятся - диск сцепления, диск сцепления нажимной, или его ещё называют "корзиной" и муфта выключения сцепления с подшипником - "выжимной подшипник".
Конечно, в сцеплении есть ещё масса всяких механизмов, но не будем на них пока останавливаться. Поскольку сцепление, это самый нагруженный механизм в машине, то его приходится часто менять. Все детали сцепления идут в комплектации от завода производителя, и поэтому, менять их по отдельности нет смысла, такова технология, рекомендуемая техническим обслуживанием автомобиля.
Все механизмы притёрты друг к другу до миллиметра. И вот представьте, что Вы поменяли только "корзину", чья задача плотно прижимать ведомый диск к маховику, и в итоге Вам придётся давить на педаль сцепления с огромным усилием, чтобы увеличить силу прижима из-за недостающих каких-то 0.5 мм!
Как же понять, особенно водителю без стажа и опыта вождения, что это именно сцепление в Вашей любимой машине дало сбой? Когда Вы заводите машину, а она не набирает скорость, не набирает свою полную мощность; или же при выжимании педали сцепления Вы слышите непонятный шум-шипение; или же когда трогаетесь с места - машина дёргается или буксует, как ещё говорят "повело машину" - всё это говорит о возможных поломках сцепления машины.
Почему всё это происходит? Любой механизм рано или поздно ломается, то ли это простой износ деталей, то ли производственный брак, то ли некачественное обслуживание и несоответствующее применение.
К основным причинам, типичным неисправностям выхода из строя сцепления можно отнести:
1. Износ фрикционного материала на диске сцепления. Цитата:
На диск сцепления приходятся огромные нагрузки (сколько тонн весит Ваша машина?), постоянное движение, да плюс ещё высокая температура, всё это приводит к износу фрикционных накладок, цель которых "соединить" корзину с маховиком. Причиной износа накладок может быть попадание масла из ДВС (двигателя внутреннего сгорания) или же из коробки переключения передач.
2. Поломка выжимного подшипника. Цитата:
Приводит к выходу из строя лепестков корзины сцепления. То есть, при поломке выжимного подшипника, лепестки корзины будут сильнее прижиматься, подшипник может заклинить и он тогда просто срежет лепестки на корзине. В этом случае мы и слышим этот характерный шум при выжимании педали сцепления.
3. Выход из строя сенсорных пружин диска сцепления. Цитата:
которые служат для смягчения самого процесса разгона машины с места. Их поломка происходит в основном из времени использования и стиля Вашей езды. Если хотите, чтобы сенсорные пружины прослужили как можно больше, то стартовать с пробуксовкой не рекомендуется.
Если же Вы не являетесь специалистом в области ремонта автомобилей, то при обнаружении типичных неисправностей сцепления, у Вас один путь - на станцию техобслуживания.
Замена и ремонт системы сцепления на автомобилях с механической коробкой передач, трудоемкий, а значит дорогостоящий процесс. Постарайтесь предусмотреть замену всех сопутствующих запчастей таких как, коренной сальник двигателя и сальник первичного вала коробки передач. Поверьте, повторный демонтаж коробки в случае течи этих сальников обойдется вам в кругленькую сумму, не говоря уже о преждевременной порче диска сцепления.