Внимание!
- Проверка количества ATF должна проводиться регулярно.
- Пожалуйста, не путайте индикатор ATF с индикатором моторного масла.
- Проверка количества ATF осуществляется с помощью индикатора ATF
Что необходимо проверить в начале
- ATF должна быть нагретой
- Горизонтальное положение автомобиля
- Режим холостого хода
- Индикатор нагрева
Чем грозит не правильный уровень жидкости
Избыток ATF - При нагревании ATF расширяется и ее объем увеличивается, она непосредственно участвует в системе передачи энергии, поэтому образуется пена. Происходит попадание воздуха в гидравлическую систему, поэтому возникают неполадки и температура жидкости еще больше повышается. Фонтанирование ATF из наливного отверстия.
Недостаток ATF - Когда из фильтра жидкость перестанет вытекать, есть опасность перелива, поэтому здесь также может произойти завоздушивание гидравлической системы. Впоследствии в утренние часы будут происходит сбои в работе сцепления, и автомобиль будет слаженно функционировать только в прогретом виде. Износ внутренних частей устройства; Перебои в работе сцепления.
Основными причинами неполадок АТ являются избыток либо недостаточное количество ATF. Даже если причиной неполадки является иная часть АТ, в любом случае проверьте состояние ATF, чтобы убедиться, не является ли она дополнительной причиной имеющейся проблемы.
Обратите внимание на следующие пункты:
- В автомобилях Honda проверка должна проводиться в течение первой минуты после остановки двигателя
- В автомобилях Mitsubishi и Suzuki проверка проводится в позиции N рычага переключения передач (S-CVT – в позиции Р)
- Непременно используйте специальный материал для очистки (чтобы избежать попадания мусора, оческов и др.)
По сравнению с моторным маслом ATF менее заметна на индикаторе, поэтому будьте внимательны!
В отличие от индикатора моторного масла для ATF существуют индикаторы нагрева (HOT) и охлаждения (COLD). Это является отличительной особенностью ATF, поскольку она очень сильно расширяется (на 1°С – 0,08%).
Способы проверки ATF по маркам автомобилей
Toyota
Режим холостого хода
- В горизонтальном положении автомобиля установить рычаг переключения передач в позицию Р
- Нажать на педаль тормоза и одновременно переключить рычаг с позиции Р в позицию L, затем перевести рычаг обратно на Р
- Вытереть индикатор ATF (щуп) и вставить его на место, после чего можно проводить проверку
Установленная норма:
Охлажденная жидкость Область COOL(25°С)
Нагретая жидкость (Область HOT около 75°С после работы двигателя более 10 минут)
Nissan - Автомат
Режим холостого хода
- Прогреть двигатель – около 10-15минут (после 10 минут при внешней температуре 20°С температура достигнет 50-80°С)
- В горизонтальном положении автомобиля установить рычаг переключения передач в позицию Р
- Нажать на педаль тормоза и одновременно переключить рычаг с позиции Р в позицию 1, затем перевести рычаг обратно на Р
- Вытереть щуп и вставить его на место, после чего можно проводить проверку
Установленная норма:
Проверка осуществляется по индикатору нагрева [HOT]
Можно провести проверку и по индикатору охлаждения [COLD] – когда жидкость не нагрета, однако после такой проверки все равно необходимо проверить и индикатор [HOT].
Nissan - CVT
Режим холостого хода
- Прогреть двигатель – около 10-15минут
- В горизонтальном положении автомобиля установить рычаг переключения передач в позицию Р
- Нажать на педаль тормоза и одновременно переключить рычаг с позиции Р в позицию Ds, затем перевести рычаг обратно на Р или на N
- Вытереть щуп и вставить его на место, после чего можно проводить проверку
Установленная норма:
Проверка осуществляется по индикатору нагрева [HOT]
Можно провести проверку и по индикатору охлаждения [COLD] – когда жидкость не нагрета, однако после такой проверки все равно необходимо проверить и индикатор [HOT].
Honda
В течение первой минуты после остановки двигателя
- В горизонтальном положении автомобиля установить рычаг переключения передач в позицию Р; поставить на ручной тормоз
- В течение первой минуты после остановки двигателя проверить по индикаторному щупу количество жидкости (между максимальным и минимальным значениями)
Установленная норма:
Проверка осуществляется по уровню жидкости на индикаторном щупе
Mitsubishi
Режим холостого хода
- Прогреть двигатель – около 10 минут
- В горизонтальном положении автомобиля установить рычаг переключения передач в позицию Р; поставить на ручной тормоз
- Нажать на педаль тормоза и одновременно медленно переключить рычаг с позиции Р в позицию L, затем перевести рычаг на N
- Вытереть щуп и вставить его на место, после чего можно проводить проверку
Установленная норма:
Проверка осуществляется по индикатору нагрева [HOT]
Mazda
Режим холостого хода
- В горизонтальном положении автомобиль поставить на ручной тормоз
- Нажать на педаль тормоза и одновременно медленно переключить рычаг с позиции Р в позицию 1, затем обратно вернуть рычаг на Р
- Вытереть щуп и вставить его на место, после чего можно проводить проверку
Установленная норма:
Проверка осуществляется в области от F до L на индикаторном щупе
Если индикация имеется только с одной стороны - Проверка проводится при прогретой ATF (65°C после 10 минут работы двигателя)
Если индикация имеется с двух сторон: 1 – высокая температура ATF; 2 – низкая температура ATF(20°C – перед вкл двигателя)
Suzuki
Режим холостого хода
- Прогреть жидкость до такой температуры, которой она обладает во время езды (70-80°С). В качестве критерия можно использовать шкалу температуры воды для охлаждения (когда стрелка перейдет на следующее деление после С)
- В горизонтальном положении автомобиль поставить на ручной тормоз
- Переключить рычаг с позиции Р в позицию L, затем вернуть рычаг на N
- Вытереть щуп и вставить его на место, после чего можно проводить проверку
Установленная норма:
Проверка осуществляется по индикатору нагрева [HOT]
Проверка должна проводится обязательно в прогретом состоянии
Isuzu
Режим холостого хода
- В горизонтальном положении автомобиль поставить на ручной тормоз
- В позиции Р завести двигатель и дать ему поработать 2-3 минуты в холостом режиме
- Нажать на педаль тормоза и одновременно переключить рычаг с позиции Р во все позиции поочередно, затем перевести рычаг обратно на Р
- Вытереть индикатор и вставить его на место, после чего можно проводить проверку
Установленная норма:
Холодное состояние - COLD (на ощупь – чуть теплый индикатор) - Область COLD
Горячее состояние - HOT (на ощупь – горячий индикатор: 50-80°С) - Область HOT
При езде по высокоскоростным магистралям поскольку температура может быть очень высокой, проверка проводится лишь через полчаса после остановки. Если у Вас система NAVI – 5, необходимо обратиться в сервисный центр за консультацией.
Daihatsu
Режим холостого хода
- Прогреть автомобиль (примерно 15 минут езды при скорости 60 км/ч), температура жидкости поднимется до 80°С
- В горизонтальном положении автомобиль поставить на ручной тормоз
- Нажать на педаль тормоза и одновременно переключить рычаг:
- в системе 3 АТ - с позиции Р в позицию L
- в системе 4 АТ – с позиции Р в позицию 2, затем перевести рычаг обратно на Р
- Вытереть индикатор и вставить его на место, после чего можно проводить проверку
Установленная норма:
Проверка осуществляется по индикатору нагрева [HOT]
Fuji - автомат
Режим холостого хода
- Прогреть ATF до температуры 60-80°С (это около 5-10 км пробега)
- В горизонтальном положении автомобиль поставить на ручной тормоз
После езды необходимо дать поработать двигателю еще 1-2 минуты в режиме холостого хода.
Установленная норма:
Проверка осуществляется по индикатору нагрева [HOT]
Fuji - ECVT
Режим холостого хода
- Поместить автомобиль в горизонтальное положение
- Переключить рычаг с позиции Р во все имеющиеся позиции поочередно, затем перевести рычаг обратно на Р
Установленная норма:
О нормальном состоянии, будет свидетельствовать следующее:
Температура жидкости ECVT - 20-40°C COLD
Температура жидкости ECVT - 60-80°C HOT
Mercedes Benz
Режим холостого хода
- В горизонтальном положении автомобиль поставить на ручной тормоз
- Переместить рычаг в позицию Р
- Перед проверкой дать поработать двигателю 1-2 минуты
- Вставить до упора индикаторный щуп, отцепить блокировочный рычажок
Установленная норма:
Разница между минимальной и максимальной отметкой - около 80°С
При температуре в 20-30°С маркировка находится ниже минимальной отметки на 10 мм.
BMW
Режим холостого хода
- В горизонтальном положении автомобиль поставить на ручной тормоз
- Прогреть автомобиль до рабочего состояния (80°C)
- Переместить рычаг в позицию Р или N
- Вынуть щуп (deep stick), вытереть его и вставить до упора, после чего приступить к проверке.
Установленная норма:
В норме отметка должна находиться между двумя маркировками
Количество ATF во время езды должно колебаться возле отметки в 0,25 л – это значение как раз располагается между двумя маркировками.
VOLVO
Режим холостого хода
- Поместить автомобиль в горизонтальное положение
- Переключить рычаг с позиции Р во все имеющиеся позиции поочередно, затем перевести рычаг обратно на Р
- Подождать 2 минуты и только после этого проводить проверку
Установленная норма:
В охлажденном состоянии 10 минут работы в холостом режиме - А
В разогретом состоянии около 30 минут езды - В
Отметки MIN и MAX на шкале соответствуют около 0,5 л ATF.