Описание повреждения
Трещины большей частью проходят в вертикальном направлении. Это распространяется отчасти также на сухие гильзы из-за относительно небольшой толщины стенки.
Оценка повреждения
Трещины гильз такого рода часто вызваны ненадлежащим обращением (ударные нагрузки). Даже если повреждение гильзы не сразу видно, микротрещина или насечка может в последующей работе двигателя привести к поломке и тем самым к выходу двигателя из строя. Как уже было описано выше, дефектный опорный поясок буртика или загрязнение между гильзой и блоком цилиндров также может вызвать такие повреждения. Если дефектный опорный поясок буртика является причиной продольных трещин, то вместе с продольным трещинами часто наблюдаются также поперечные трещины.
Возможные причины повреждения
- ненадлежащее или неосторожное обращение с гильзами во время транспортировки или ремонта и связанные с этим трещины или насечки.
- гидравлические удары, посторонние тела под контактными или уплотнительными поверхностями
- дефектные опоры буртиков (см. также пункт «Буртик на гильзе цилиндра отломался»).