Оплавление | |||
---|---|---|---|
Рисунок | Внешнее состояние | Возможная причина | Возможное решение |
![]() |
Оплавление рабочей кромки: остекление, потеря эластичности и трещины. | Перегрев в результате большой чатоты/скорости вращения. | Понизить частоту/скорость вращения или заменить на подходящий сальник. |
![]() |
Отвердевание в целом. Потеря эластичности. Трещины. | Высокая температура. Потеря свойств. Старение. Несовместимость. Жидкости или масла. | Понизить температуру. Поменять на новые. Жидкость или масло. Заменить сальник. |
Механический износ | |||
---|---|---|---|
Рисунок | Внешнее состояние | Возможная причина | Возможное решение |
![]() |
Глянцевая рабочая поверхность. | Недостаточная смазка. | Проверить вязкость масла. Заменить сальник. |
![]() |
Яйцевидный износ кромки сальника. | Вал или поршень не концентрические. | Заменить изношенный вал или поршень. |
![]() |
Чрезмерный износ одной из сторон кромки сальника. | Изношенные подшипники или компенсационная втулка. Чрезмерная боковая нагрузка. | Заменить подшипники или втулки. |
Рубцы | |||
---|---|---|---|
Рисунок | Внешнее состояние | Возможная причина | Возможное решение |
![]() |
Разрезы или замятости на рабочей кромке. | Хранение на гвозде или колышке. Неправильный монтажный инструмент. | Храните сальники в полиэтиленовом пакете или картонной коробке. |
![]() |
Царапины на рабочей поверхности сальника. | Износ, раковины на валу. Посторонний материал в масле или жидкости. | Заменить или отшлифовать вал. Промыть систему. |
Разбухание | |||
---|---|---|---|
Рисунок | Внешнее состояние | Возможная причина | Возможное решение |
![]() |
Материал сальника мягкий и неправильной формы. | Впитывание жидкости. Жидкость и уплотнение несовместимы. Вода в системе. | Заменить сальник или жидкость/масло. Промыть систему. |
Разрушение | |||
---|---|---|---|
Рисунок | Внешнее состояние | Возможная причина | Возможное решение |
![]() |
Трещины и потеря эластичности. Материал легко разрушается, выкрашивается. | Высокая температура жидкости или масла. Воздействие озона и солнечного света при хранении. | Хранить в защищенном от света месте. Избегать электросварочных работ в местах хранения. Понизить температуру жидкости/масла. |
Порезы и щербины | |||
---|---|---|---|
Рисунок | Внешнее состояние | Возможная причина | Возможное решение |
![]() |
Порезы и щербины на рабочей кромке сальника | Металлические стружки или другие инородные частицы в системе. Следы от взрывов пузырьков воздуха. | Промыть систему. Выпустите воздух из системы. |
Выкрашивание материала сальника | |||
---|---|---|---|
Рисунок | Внешнее состояние | Возможная причина | Возможное решение |
![]() |
Выкрашивание материала на рабочей стороне сальника. | Зазор между сопряженными поверхностями слишком большой. Изношенные подшипники. Большое давление в системе. | Применять опорное кольцо. Заменить подшипники. Использовать альтернативный сальник. |
![]() |
Выкрашивание на посадочной стороне сальника. | Неравномерная опорная поверхность. Маленькое опорное кольцо. | Отшлифовать опорную поверхность. Использовать кольцо и сальник одного размера. |
Разрывание материала | |||
---|---|---|---|
Рисунок | Внешнее состояние | Возможная причина | Возможное решение |
![]() |
Куски материала разорваны со стороны рабочей поверхности. | Чрезмерное обратное давление. | Проверьте предохранительные клапаны. Циркуляцию картерных газов. |
![]() |
Внутренняя поверхность сальника сожжена и разбита. | Взрыв остаточного воздуха под высоким давлением. "Дизельный эффект". | Проверьте максимальное давление. Выпустите воздух из системы. |
![]() |
Продольные трещины в "V" образной части уплотнения. | Частое воздействие высокого давления масла. Низкая температура пуска. | Греть систему перед запуском. |
![]() |
Полностью оторвана рабочая кромка сальника. | Сальник или масло - недостойного качества. | Использовать достойные :-) |