В этой статье мы рассмотрим основные и наиболее важные параметры тормозных колодок, которые в равной степени можно применить к любому ныне существующему автомобилю.
Хорошие колодки не скрипят.
Как раз именно хорошие колодки и скрипят! Это побочный эффект вызванный их фрикционными свойствами. Для того чтобы понять причину этого явления, необходимо уяснить простую вещь: скрипят не колодки, а диски.
Из-за неровностей вызванных износом тормозных дисков температура в местах трения колодки об эти неровности в несколько раз выше той температуры, на которую рассчитан фрикционный материал. Это в свою очередь, приводит к тому, что фрикционный материал в этих местах покрывается керамической пленкой, которая и издает этот дивный звук при трении об металл.
В домашних условиях этот звук можно эмитировать при помощи ножа и обычной тарелки.
Как решить эту проблему?
Для начала надо понять какой пробег у тормозных дисков. Если вы купили автомобиль с рук, то неплохо бы первый раз поменять колодки вместе с дисками это будет дешевле, чем поменять сначала колодки, а потом колодки с дисками. Если вы уверены, что тормозные диски еще хорошие, то можете поменять только колодки. Однако если через восемьсот километров пробега после замены колодок скрип не пропадет – значит, вы ошиблись и надо менять диски.
У меня старая машина и дорогие колодки не нужны.
Ну, сама формулировка уже из клуба самоубийц, но это один из самых частых аргументов у автолюбителей. Давайте разберемся, что к чему со стоимостью колодок.
Стоимость колодок – это стоимость фрикционного материала не больше и не меньше.
Стоимость фрикционного материала складывается из стоимости компонентов входящих в его состав. Суть проблемы заключается в том, что с того времени как запретили асбест, производители тормозных колодок ищут наиболее адекватный по температурным характеристикам заменитель. Некоторые материалы, применяющиеся сейчас достаточно дороги, но более дешевых аналогов пока не имеют.
Графит и медь имеют самое широкое распространение на сегодняшний день. Также для повышения теплопроводности применяют сталь и сурьму. Вторая половина стоимости колодок принадлежит смоле, которая связывает все компоненты в единое целое. От качества смолы зависит многое и главное ваше здоровье.
Объясню.
Есть такое явление при торможении, когда колодка проскальзывает вдоль поверхности тормозного диска на газовой подушке, как бы летит. Этот эффект вызван тем, что смола обгорает при высоких температурах и из нее выделяется газ, который оказывается зажат между колодкой и диском. Это неизбежно для любых колодок, но у дорогих продуктов смола стабилизируется при первых нагревах и больше не выделяет газ, а вот у дешевого сегмента этот процесс может идти в течение всего срока службы.
Многие, наверное, сталкивались с проявлениями этого процесса, когда автомобиль на скоростях около 160-180 км/ч не реагирует на педаль тормоза, а подхватывать начинает только около 120 км/ч. Это как раз тот самый случай. Худший исход такого проскальзывания можно я думаю не озвучивать и так все понятно.
В заключение могу посоветовать выбирать колодки только тех фирм, в которых вы уверены, и не покупать колодки, стоимость которых претит здравому смыслу, какими бы рекламными акциями вас не соблазняли.
Из фирм, которые по праву заслуживают доверия можно привести: ATE, LUCAS, TRW, JURID, KEBONO, KASHIYAMA, FERODO, TEXTAR, REMSA, BENDIX – это основные.