Описание повреждения
В оси отверстия поршневого пальца показана типичная усталостная трещина ступицы в начальной стадии. Трещина имеет форму полукруга вокруг исходной точки. Из начальной трещины в течение короткого времени образовывается излом, который делит поршень до днища на две части, как это показано на рис. (поршень разрезан для анализа снизу, первоначальная трещина проходила от отверстия для пальца до днища поршня).
Оценка повреждения
Поломки ступиц появляются в результате перегрузки. Причиной этому может быть недостаточное снабжение маслом. Маленькая трещина в ступице пальца, возникшая из-за перегрузки, увеличивается затем также при нормальной нагрузке и в конечном счете приводит к расколу или излому всего поршня.
Возможные причины повреждения
- нарушение режима сгорания, особенно внезапное воспламенение из-за задержки зажигания.
- чрезмерное или ненадлежащее применение средств помощь при пуске в холодном состоянии.
- цилиндр при неработающем двигателе заполнился водой, топливом или маслом (гидравлический удар).
- повышение мощности (напр., электронный тюнинг с использованием серийного поршня).
- применение неподходящих или облегченных поршневых пальцев. Из-за овальной деформации пальца происходит перегрузка опоры пальца.