Авто Букварь

Несимметричное пятно контакта поршня

Несимметричное пятно контакта поршня (повышенный расход масла)

Несимметричное пятно контакта поршня

Описание повреждения

Рис. Пятно контакта поршня по всей высоте поршня несимметрично на обеих сторонах. Жаровой пояс на левой стороне поршня над бобышкой пальца (левая сторона снимка) вытерт до металлического блеска, в то время как на противоположной стороне на нижней кромке поршня видны следы побежалости. Верхнее компрессионное кольцо также имеет неравномерное пятно контакта. Несущие блестящие поверхности переходят в более темные матовые места с синим оттенком (цвет побежалости).

Справа также показан поршень, работавший в наклонном состоянии. Основная часть износа здесь, однако, находится не на жаровом поясе, а на нижней правой кромке поршня в зоне выемки для сопла охлаждающего масла.

 

Оценка повреждения

Такие несимметричные пятна контакта являются признаком работы поршня в цилиндре в наклонном состоянии и признаком непараллельности между осью поршневого пальца и осью коленчатого вала. Поршень имеет односторонний контакт и поршневые кольца могут из-за плохого прилегания к цилиндру лишь недостаточно выполнять свою функцию герметизации.

Горячие газы горения протекают и чрезмерно нагревают поршневые кольца и стенку цилиндра. Таким образом ослабляется масляная пленка, что может привести к задиру от работы всухую. Из-за работы поршня в цилиндре в наклонном положении и его движения вверх и вниз на поршнях возникает насосный эффект, который перекачивает масло в камеру сгорания и приводит к повышенному расходу масла. В определенных случаях поршневой палец подвергается осевому смещению, что может вызвать износ или поломку стопора пальца. См. к этому также пункт «Повреждения поршней из-за поломки стопоров пальцев»

 

Возможные причины повреждения

  1. изгиб или скручивание шатунов
  2. наклонно высверленные бобышки шатунов
  3. наклонно высверленные отверстия цилиндров
  4. наклонно смонтированные отдельные цилиндры (перекосы при сборке) 
  5. слишком большой зазор шатунного подшипника, особенно в связи с асимметричными стержнями шатунов