Бывает и такое. Основная причина того, что аккумулятор замерзает – разряд. Причин разряда масса и самое печальное, что в большинстве случаев аккумулятор не виновен.
Сложившаяся ситуация не смотря на кажущийся ужас, намного легче чем случай с выкипанием электролита. Самое страшное в этой ситуации это не хорошее свойство воды, расширяться при замерзании.
Именно по этой причине первое, что необходимо сделать, это визуально оценить деформацию аккумулятора. Если видимых трещин нет и все швы на своих местах. Несите больного в тепло. Посреди квартиры ставить его не надо, т.к. после оттаивания может образоваться течь и потечет естественно электролит.
При размораживании аккумулятора не стоит форсировать процесс, горячей ванной, феном и прочими согревательными процедурами. Чем меньше колебания температур, тем больше шансов, что батарейка выживет.
После оттаивания внимательно осмотрите внешние поверхности аккумулятора и еще раз убедитесь, что он целый… просто круглый, но целый. Если это так, откройте крышки и посмотрите при помощи ареометра электролит на предмет взвеси. Если электролит чистый или взвеси не много. Можно приступать к зарядке.
Перед тем, как подсоединить зарядное устройство проверьте плотность во всех банках аккумулятора, не зависимо от ее значения, она должна быть ровной. В противном случае есть два варианта или разряд был не равномерным, например утечка через массу автомобиля, либо АКБ все же не исправен. Последнее обстоятельство несет некоторую опасность для здоровья. Помимо этого мы не можем быть уверены, что внутренних повреждений нет.
Особенную опасность представляют перемычки между банками аккумулятора, если одна из них пострадала, то может быть искровой пробой, но мы об этом не узнаем до самого финала.
А пока ставим аккумулятор на зарядку.
Мне в таких случаях было удобно тем, что я мог все подготовить, а потом из-за угла дернуть рубильник и убежать с криком «да ну на…»
Шутки шутками, но, тем не менее, обеспечьте себе пути отхода и не нависайте над аккумулятором во время включения зарядного устройства. "Отморозок" может взорваться.
Если в течение получаса после включения ничего существенного не произошло, можете подойти к аккумулятору и посмотреть, как обстоят дела, если все тихо, то держите ток заряда порядка 5% от емкости аккумулятора, если в одной или нескольких банках уже начали выделяться пузырьки газа – пациент мертв.
Вот собственно и все! Единственная пара подводных камней здесь это плотность и перемычки.
В случае если плотность начнет гулять и будет разная в каждой банке, разрядите АКБ небольшим током, например, подсоединив к нему 100 ватную лампочку, от машины естественно. Когда вольтаж аккумулятора достигнет 10 вольт, снова поставьте его на зарядку и так пока плотность не выровняется. Она выровняется!
В случае с перемычкой. Во время первого запуска автомобиля с ожившим аккумулятором сделайте всего две вещи. Проследите, чтобы никого не было с передней стороны машины и не закрывайте капот, тогда не придется его красить. Дело в том, что перемычка в случае ее повреждения в процессе замерзания, может отгореть при нагрузке стартером. И с большой вероятностью аккумулятор взорвется.
Впрочем, это скорее предостережение. У меня за пять лет шарахнул только один.
И еще! Даже не думайте ставить на зарядку замороженный аккумулятор! Он шарахнет!